Сложно в Питере воспринимать начало весны. Понятие это у нас, скорее, религиозное: надо верить. На календаре март. И ты, вроде, веришь. А он, внезапно, бьёт тебя наотмашь то мокрым снегом в лицо, то внезапным перепадом температур по голове.
Многое проявляется в марте. Я с самого рождения живу в Питере, какого только г.... не появлялось в марте из-под снега (и в моей жизни), подснежников же - не припоминаю.
В марте набухают почки. Да и печень уже пошаливает. Вообще, с определённого возраста, становится непонятно, сердцебиение в марте - это весеннее предчувствие любви или начинающаяся паническая атака.
Март неряшлив. Люди с бледными помятыми лицами, деревья с непричесанными ветками. Внутри марта всегда хочется прибраться. Мелькают мысли, что никакой весны, на самом деле-то, и нет.
А потом переведёшь взгляд на кота, который вытянулся всем упругим тельцем в пятне тёплого света, томно жмурит глаза в ярких солнечных лучах и помуркивает тихонечко от удовольствия... и понимаешь: все таки она есть. Весна!